ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения о структурных подразделениях (органах управления)

    Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МКБДОУ и соответствующими положениями. МБДОУ имеет управляемую и управляющую системы.

    Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского.

    Организационная структура управления МБДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.   

    • II структура – общественное управление;
    • Общее собрание сотрудников;
    • Педагогический совет;
    • Совет родителей.

    1.Общее руководство МБДОУ осуществляет Общее собрание сотрудников на основании Положения об Общем собрании сотрудников

     

    В состав Общего собрания входят все сотрудники МБДОУ. Общее собрание сотрудников МБДОУ собирается не реже 2 раз в календарный год.

    Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

    Полномочия председателя Общего собрания сотрудников ДОУ:

    • организует деятельность Общего собрания сотрудников ДОУ;
    • информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за две недели до его проведения;
    • организует подготовку и проведение заседания;
    • определяет повестку дня;
    • контролирует выполнение решений.

     

    1.1.Полномочия Общего собрания сотрудников:

     

    • принимает Устав, изменения и дополнения к нему и другие локальные акты;
    • обсуждает кандидатуры из числа сотрудников МБДОУ для награждения государственными, отраслевыми, краевыми наградами  и наградами местного самоуправления;
    • рассматривает вопрос заключения с администрацией МБДОУ коллективного договора, утверждает его от имени трудового коллектива;
    • обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и меры по ее  укреплению, принимает и утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;
    • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда сотрудников, охраны здоровья воспитанников МБДОУ, принимает и утверждает инструкции по охране труда и пожарной безопасности;
    • обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков сотрудников МБДОУ;
    • рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития МБДОУ; 
    • вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ;
    • определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся в МБДОУ средств из фонда оплаты труда;
    • определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции МБДОУ;
    • заслушивает отчеты заведующего МБДОУ о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;
    • заслушивает отчеты о работе заведующего, завхоза и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы;
    • знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности МБДОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;
    • при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников;
    • иные вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания сотрудников МБДОУ в соответствии с Положением об Общем собрании сотрудников МБДОУ.

    Решение, принятое Общим собранием сотрудников МБДОУ  и не противоречащее действующему  законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми сотрудниками МБДОУ.

     

     

         1.2.Одной из форм самоуправления МБДОУ является Педагогический совет  МБДОУ.

    2.1.Основные задачи Педагогического совета.

     

     

    Главными задачами Педагогического совета  являются:

    • реализация государственной политики в сфере образования;
    • ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
    • внедрение в практику работы МБДОУ достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;
    • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников МБДОУ.

     

    2.2.Компетенция Педагогического совета.

     

     

    • определяет направления воспитательно - образовательной деятельности МБДОУ;
    • принимает решение о реализации программ воспитания и обучения детей  в МБДОУ;
    • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также  другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
    • рассматривает и утверждает план работы МБДОУ на год, основную образовательную программу детского сада;
    • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических сотрудников МБДОУ;
    • рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг детям;
    • участвует в разработке, изучении и утверждении положений для осуществления воспитательно-образовательного процесса.
    • обсуждает и утверждает планы работы, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
    • определяет направления воспитательно - образовательной деятельности МБДОУ;
    • выбирает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе МБДОУ;
    • обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы МБДОУ;
    • организует обобщение и распространение передового педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ;
    • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
    • заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, представителей организаций, взаимодействующих с МБДОУ по вопросам образования и оздоровления воспитанников;
    • подводит итоги деятельности МБДОУ за учебный год;
    • контролирует выполнение ранее принятых решений Педагогического  совета;
    • организует изучение и обсуждение нормативно-правовых документов в области образования;

    2.3.Состав Педагогического совета

     

     

    Члены: В состав  Совета педагогов   входят все педагоги МБДОУ,  заведующий,  старший воспитатель.

     

     

    3.1. Одной из форм самоуправления МБДОУ является совет родителей

     

     

    Совет родителей – постоянный коллегиальный орган самоуправления МБДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и МБДОУ.

    Представители групповых советов родителей составляют совет родителей  МБДОУ, от группы по 1 человеку.  

     

     

    3.2. Компетенция совета родителей  (основные задачи)

     

     

    • защищает  права и интересы родителей (законных представителей) и воспитанников МБДОУ;
    • рассматривает  и  обсуждает  основные направления развития МБДОУ;
    • заслушивает отчеты заведующего о создание условий для реализации образовательных программ в МБДОУ;
    • участвует в подведении итогов деятельности МБДОУ за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
    • заслушивает отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, в ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению;
    • оказывает помощь МБДОУ в работе с неблагополучными семьями;
    • содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в МБДОУ;
    • оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
    • привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки МБДОУ;
    • принимает участие в  решениях о поощрении, награждении, благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности;
    • организует взаимодействие с другими органами самоуправления МБДОУ.

    Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий  Лапкина Марина Николаевна, которая действует от имени МБДОУ, представляя его во всех учреждениях и организациях:

    • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и МБДОУ;
    • в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников МБДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников МБДОУ, налагает взыскание;
    • несет ответственность за деятельность МБДОУ перед Учредителем;
    • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность в рамках своей компетентности.

    Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

    • материальные;
    • организационные;
    • правовые;
    • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ

    Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

    Завхоз отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

    Медицинская сестра  контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

    Педагоги МБДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

    • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
    • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с советом родителей  и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно - образовательной программы;
    • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
    • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
    • Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.


    Общее собрание работников трудового коллектива.

Схемы структурных подразделений (органов управления)
Структура ДОУ

Структура ДОУ


Представительства

Организация не имеет представительств



Филиалы

Организация не имеет филиалов